Трудовая книжка: работодатели должны знать в какой форме будут вести документы своих работников с 1 января 2021 года

Дата: 11.12.2020 | Просмотров: 78 | Вложенного файла нет | Версия для печати
Трудовая книжка: работодатели должны знать в какой форме будут вести документы своих работников с 1 января 2021 года

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике напоминает о том, что каждый работник до 31 декабря текущего года должен подать работодателю письменное заявление о форме ведения трудовой книжки.

Отметим, что переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать наруки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.

К преимуществам цифровой трудовой книжки, прежде всего, относится возможность быстро и удобно получить доступ кинформации отрудовой деятельности и контролировать правильность ее ведения. Это позволит минимизировать ошибки и неточности при заполнении сведений отрудовой деятельности. Высокий уровень безопасности и сохранности данных, а также полнота и точность информации о стаже упростит процедуру назначения пенсии. Выплату можно будет назначить дистанционно по данным лицевого счета, что позволит гражданину избежать сбора дополнительных документов.

Если работник предпочтет бумажный вариант ведения трудовой книжки работодатель, наряду сэлектронной книжкой, продолжит вносить сведения отрудовой деятельности также вбумажную версию.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности представляются организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

При новом трудоустройстве работник, выбравший электронную трудовую книжку сможет представить работодателю сведения о своей трудовой деятельности в электронной форме с цифровой подписью, и работодатель внесет эти данные в свою систему кадрового учета.

При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.

Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно черезЛичный кабинет гражданинанасайте ПФР и наПортале Госуслуг. Информацию можно будет получить также вбумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.



Трудовая



Возврат к списку "Новости поселения"